Главная » Публикации » Общество » Названы лучшие учителя Чусового
Названы лучшие учителя Чусового
В начале февраля в Чусовом прошел муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2013». Заключительные итоги конкурса профессионального мастерства среди педагогов были подведены 13 февраля в зале заседаний администрации Чусовского района. Победителем в номинации «Учитель основной и старшей школы» стала учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 5» Лира Тагиряновна Боярова. Немного уступила ей учитель английского языка этой же школы Елена Геннадьевна Окунева. Третье место было присуждено учителю математики МБОУ «ООШ № 7» Марине Петровне Моториной. Лучшим учителем в номинации «Ступени мастерства - 2013», где соревновались педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги и педагоги-организаторы, стала Ольга Ивановна Веприкова, которая работает в МБУДО «Станция юных натуралистов», а также является педагогом в МБОУ «СОШ № 5». Именно Л. Т. Боярова и О. И. Веприкова будут представлять Чусовской район на краевом этапе конкурса «Учитель года – 2013» в Перми. Программа конкурса была достаточно насыщенной и потребовала от участников большой подготовки. В течение недели учителя должны были представить на суд жюри свое педагогическое кредо, показать фрагмент урока, провести мастер-класс. Кроме того, был проведен конкурс Интернет - странички учителя, результаты которого имели большое значение при подведении окончательных итогов. Следует отметить, что конкурс «Учитель года – 2013» выявил не только лучших учителей Чусового, но и обозначил слабые места, которые необходимо учесть организаторам при проведении последующих подобных мероприятий. Очевидно, что в последние годы конкурс потерял свою популярность среди учителей. Так, в прошлом году вообще не нашлось педагогов, желающих в нем участвовать. Да и в этот раз учителей оказалось очень мало. Это не значит, в Чусовом не осталось талантливых педагогов. Участие в таком конкурсе предполагает большую отдачу. А вот времени учителям всегда не хватает ввиду их большой загруженности. Хорошим стимулом для привлечения учителей к конкурсу профессионального мастерства могли бы стать призы или денежные поощрения. Например, в прошлом году в Перми абсолютные победители городского конкурса «Учитель года» получили по 500 тысяч рублей, внушительными премиями были награждены и призеры. Для сравнения – общие затраты на конкурс «Учитель года – 2013» в Чусовом, включая расходы на призы для участников, составили 20 тысяч рублей! Возможно, управление образования, руководство города и района должны подумать, как повысить интерес к учительскому конкурсу в будущем, например, выделить дополнительные средства на его проведения, привлечь спонсоров. Это будет способствовать и повышению престижа профессии учителя в целом.
23 февраля 2013